МОУ Детский сад № 301

муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»

Доступная среда

86107.jpg

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

 

Детский сад посещает 48 воспитанников с ОВЗ,получающие образовательные услуги по адаптированной основной образовательной программе.Ограничения здоровья воспитанников не требуют специальных условий при организации образовательной деятельности. Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.Для данной категории детей специалисты и воспитатели разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут, учитывая рекомендации ПМПК и ИПРА.

С детьми работают специалисты: 3 учителя-логопеда,  педагог-психолог, инструктор по физкультуре и музыкальный руководитель.

 

Список специалистов, работающих с детьми с ОВЗ в МОУ Детском саду № 301
Ф.И.О. сотрудника должность уровень образования профессиональная переподготовка/повышение квалификации стаж
Гордеева Ирина Александровна
педагог - психолог
ВГБОУ высшее профессиональное образование «ВСПУ», диплом ВСГ 1042248, первая квалификационная категория, приказ от 16.05.2019г. Удостоверение № 526-1950385 от 26.10.21. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» в объёме 73 часа. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» 12 лет
Вилкова Надежда Васильевна музыкальный руководитель ВПУ № 1, 1977г., средне -профессиональное, диплом № ГТ 221615, высшая квалификационная категория, приказ от 05.07.2021г. Удостоверение о повышении квалификации по программе: "Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" 72ч. от 15.10.2021г. 43
Додонова Любовь Александровна инструктор по физкультуре ФГОУ высшего профессионального образования, диплом ВСГ 3864222, , высшая квалификационная категория, приказ от 28.12.2020г. Удостоверение о повышении квалификации по программе: "Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" 72ч. от 15.10.2021г. 42
Мирских Елена Александровна учитель-логопед ВГБОУ высшего профессионального образования «ВСПУ», диплом ВСБ № 0567367, высшая квалификационная категория, приказ от 18.05.2020г. Удостоверение № 526-1950385 от 26.10.21. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» в объёме 73 часа. ООО «Центр инновационного образования и воспитания»  
Ткаченко Елена Анатольевна учитель-логопед/воспитатель ВГБОУ высшего профессионального образования «ВСПУ» 2016г., диплом 34 – ЛПZ-18, высшая квалификационная категория, приказ от 25.03.2021г. ЕДИНЫЙ УРОК. Удостоверение № 526-1950385 от 26.10.21. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» в объёме 73 часа. 5/17
Толкачева Ирина Викторовна учитель-логопед ВГБОУ высшего профессионального образования «ВСПУ»2001г., диплом АВС 0426241, высшая квалификационная категория, приказ от 26.12.2018г Удостоверение о повышении квалификации по программе: "Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" 72ч. от 15.10.2021г. "Учебный центр" Академик" 32

Педагогами ОУ пройдены специализированные курсы повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ. Сурдопереводчик, тьютор в штате отсутствуют. В 2021/2022 учебном году педагоги детского сада прошли обучение по программе "Особенности педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"

Сведения о курсовой подготовке.

Прошла переподготовку воспитатель Помогайбо К.В. в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Волгоградский государственный социально- педагогический университет»,факультет социальной и коррекционной педагогики: специальность "Учитель-дефектолог"  

 Для предоставления услуг сурдопереводчика и тифлопереводчика заключен договор о сетевом взаимодействии с государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Волгоградский областной реабилитационный центр «Вдохновение»

ДОГОВОР НА УСЛУГИ СУРДОПЕРЕВОДА 2023

С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детском саду № 301 Красноармейского района Волгограда старший воспитатель Ушакова О.В.,которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.

В разделе ОКАЗАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ можно подробнее узнать об организации работы в группах компесирующей направленности

  1. СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

1. Кабинет психологической разгрузки ;

2. Кабинет педагога-психолога;

3. Кабинет учителя-логопеда (3);

4.Специально оборудованных  учебных кабинетов, приспособленных для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата   не предусмотрено. 

 

2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

МОУ Детский сад № 301 имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

Групповые комнаты  - проведение основной образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов;для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организованы группы компенсирующей направленности, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: - компенсирующей направленности - для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями), с иными ограниченными возможностями здоровья).

Группы компенсирующей и комбинированной направленности для детей с нарушением речевого развития обеспечиваются специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы. 

Музыкальный зал - проведение основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация концертов, спектаклей, праздников, развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ); проведение занятиий по логоритмике - по развитию певческого дыхания и развитию чувства ритма у детей с ОНР

3 кабинета учителя-логопеда (обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами);

Кабинет педагога-психолога - проведение  диагностики детей и субъектов образовательного процесса;  проведения коррекционно - развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ);

Комната психологической разгрузки -проведение релаксационныи и эмоциональной разгрузки детей и взрослых

Физкультурный зал - проведение физкультурных занятий,для занятий адаптивной физкультурой,а также индивидуальная работа инструктора по физической культуре по укреплению мышечного корсета с детьми ОНР,по формированию координации с детьми с ОНР, занятий фитбол гимнастикой. Фитбол-технология "Drums Alive"(Живые барабаны) способствует развитию двигательных навыков,артистизма,пластики,уменьшает тревожность,стресс,очень эффективна в работе с гиперактивными детьми.Степ-аэробика используется для укрепления здоровья,развивает подвижность суставов, формирует свод стопы, равновесие,координацию

Специально оборудованных  объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха    не предусмотрено.

3.БИБЛИОТЕКИ,ОБЪЕКТОВ СПОРТА,СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Библиотека

В детском саду  обособленного помещения не предусмотрено, фонд учебно-методической литературы для реализации образовательных программ дошкольного образования и адаптированных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья распределён на рабочих местах педагогического состава и методическом кабинете.Имеется  электронная библиотека, представленная в виде CD-дисков

Объекты спорта

Физкультурный зал -оборудован необходимым инвентарем: гимнастические скамьи, спортивные маты, гимнастическая стенка, ребристые доски, наклонные доски, лестницы, мячи разных размеров, обручи, скакалки, канат, кегли, фитболы, степы. Нестандартное оборудование, изготовленное руками педагогов: игровые парашюты разных размеров, жилеты для игр, мешки для прыжков, мешочки с песком и многое другое. Материалы и оборудование спортивного зала расположены так, чтобы создать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования МОУ Детский сад №301.

Спортивная площадка на территории учреждения - оснащена футбольными воротами, волейбольной сеткой, спортивными лабиринтами, скамейками, рукоходом, прыжковой ямой, шведской стенкой,беговой дорожкой.

Баскетбольная площадка - предназначена для игр и упражнений с мячом, совершенствует навыки основных движений детей, развивает крупные и мелкие мышцы обеих рук,увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей.Размер баскетбольной площадки 5 x10 м, имеет два баскетбольных щита, скамейки для зрителей.

Во всех группах имеются центры двигательной активности и спортивные уголки. Тропа здоровья для профилактики плоскостопия.

4.СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Средства

Дети с ограниченными возможностями здоровья (особыми образовательными потребностями) принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

В МОУ Детском саду №301 созданы необходимые условия для реализации образовательных потребностей воспитанников,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)В групповых помещениях имеются центры познавательной активности, художественно-творческой, речевой, физкультурной и игровой деятельности.

Материально-технические условия соответствуют уровню и направленности реализуемых образовательных программ и обеспечивают реализацию приоритетных направлений детского сада.В образовательном процессе используются специальные дидактические игры и пособия для детей-инвалидов и детей с   ТНР (ОНР 2 и 3 уровень)

кабинет педагога-психолога оснащен следующим оборудованием и материалами:стимульный материал к диагностическим и коррекционным методикам и тестам,интерактивный стол, позволяющий улучшить когнитивные, моторные и социальные навыки детей,рабочий стол педагога-психолога, стул, мебель для хранения документации,компьютерный комплекс,столы и стулья для образовательной деятельности, набор плоскостных мозаик, вкладыши, шнуровки, пирамиды разных размеров, логические кубы, коробки форм, сортеры, настольные и дидактические игры, раздаточным материалом для развития у детей познавательных процессов.
кабинеты учителей-логопедов (3 шт.) оснащены оборудованием и материалами: шкафы для наглядных пособий, столы письменный, стулья мягкие и детские, настенные зеркала (117*60 см), закрывающееся жалюзи, магнитные доски, лампы над зеркалом и доской. Литература (специальная, коррекционная). Наглядный и раздаточный материал размещен по разделам: развитие психических процессов; звукопроизношение; развитие мелкой моторики; развитие словаря; обучению грамоте. Составлены картотеки речевого и наглядного материала. Учителями-логопедами изготовлены оригинальные авторские пособия: звуковые схемы, ребусы, игры-шнуровки, игры «Знай-птица», «Дерево знаний, пальчиковые массажеры, мнемотаблицы и др.

 

Об индивидуальной работе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами можно ознакомиться здесь

5.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МОУ ДЕТСКОГО САДА № 301 ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

имеется спецразметка у входа в детский сад, звонок (кнопка вызова для людей с ОВЗ и инвалидов)

                                                         

имеется разметка для стоянки автомобилей, подано ходатайство об оказании содействия в установке дорожного знака 6.4 «Парковка» (парковочное место) с табличкой 8.17 «Инвалиды» возле детского сада в администрацию Красноармейского района

 

на путях следования установлены поручни,лестницы оборудованы дополнительными перилами,заменены напольные покрытия,оборудованы  безбарьерные входы в помещения 

                  

 

                 

оборудование входных групп пандусами:имеются расширенные дверные проемы на входе в учреждение,пандус пороговый  перекатной мобильный и пандус откидной

                              

                      

оборудовано санитарно- гигиеническое помещение, установлены поручни в умывальной комнате
                         
для посетителей с ОВЗ имеется кресло-каталка
дублирование для инвалидов по зрению звуковой и зрительной информации:оборудование входов тактильными мнемосхемами по системе Брайля ГОСТ Р 56832-2020, возможность оказания помощи сурдопедагогом

                   

 

                     

Для предоставления услуг сурдопереводчика и тифлопереводчика заключен договор о сетевом взаимодействии с государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Волгоградский областной реабилитационный центр «Вдохновение» 

ДОГОВОР НА УСЛУГИ СУРДОПЕРЕВОДА 2023

 

версия сайта для слабовидящих создана в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".

6.ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специализированные технические средства для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют .Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Детского сада и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. 

Версия сайта для слабовидящих позволяет без труда изучать весь размещённый контент.Версия сайта для слабовидящих создана в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Условия питания воспитанников и состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствуют требованиям СанПиН.Пищеблок ОУ обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям.

Специальных условий питания нет.

Порядок организации питания разработан на основании Волгоградской городской думы от 09.11.2016 №49/1469 «Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда». Питание в МОУ осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников, утвержденного заведующим МОУ. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в ДОО при 12-часовом, 10, 5-часовом пребываниях питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.(завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).Об организации питания воспитанников можно ознакомиться в разделе  Организация питания в образовательной организации

8.СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

условия организации медицинского обслуживания обучающихся

Медицинское обслуживание - это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ,  профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогического контроля; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Договор с ГУЗ "Детская поликлиника № 16"

Медицинское обслуживание детей осуществляют:

Старшая медицинская сестра МУСЮРОВА ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА, высшая квалификационная категория, стаж работы по специальности 30 лет
Врач-педиатр КАРСАКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА,высшая квалификационная категория, стаж работы по специальности 25 лет

Медицинский блок нашего учреждения представлен  помещениями:

кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место врача-педиатра и старшей медицинской сестры);
процедурный кабинет;
изолятор;
туалет.
  Медицинский блок оснащён необходимым медицинским оборудованием. 

 Медицинские услуги в рамках бюджетного финансирования оказываются бесплатно в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала.

Специальных условий охраны здоровья - нет. 

9.ДОСТУП К К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ДЛЯ  ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В 2022 - 2023 учебном году МОУ "Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда" при реализации образовательных программ не использует электронное обучение и дистанционные технологии,но доступ возможен. При необходимости в работе с родителями используют страницы в мессенджере вКонтакте  и  Речевая мозаика

10. НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ  ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

специальные технические средства обучения

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

интерактивный стол, позволяющий улучшить когнитивные, моторные и социальные навыки воспитанников с ОВЗ,

мультимедийный интерактивный логопедический комплекс

 мультимедийные комплексы (проектор и экран),ноутбуки,телевизоры,адаптивная интерактивная мини-азбука для детей с ограничениями зрения "Брайльбука"

            

                   

               

 

           

11.НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

Информации о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- нет

Информации о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -нет.

 

Доступная среда-https://zhit-vmeste.ru/

Более подробно о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ответит

заведующий МОУ Детский сад № 301
Померанцева Ирина Викторовна
по тел.  (8442) 631511
по  e-mail: dou301@volgadmin.ru
приемные дни заведующего: среда с 16.00.до 19.00 по адресу: ул.50 лет Октября,18
с помощью "Обратной связи" на официальном сайте ДОУ : ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


ВКонтакте
vk.com/public217446437

Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ