Доступная среда
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Детский сад посещает 48 воспитанников с ОВЗ,получающие образовательные услуги по адаптированной основной образовательной программе.Ограничения здоровья воспитанников не требуют специальных условий при организации образовательной деятельности. Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.Для данной категории детей специалисты и воспитатели разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут, учитывая рекомендации ПМПК и ИПРА.
С детьми работают специалисты: 3 учителя-логопеда, педагог-психолог, инструктор по физкультуре и музыкальный руководитель.
Ф.И.О. сотрудника | должность | уровень образования | профессиональная переподготовка/повышение квалификации | стаж |
Гордеева Ирина Александровна | педагог - психолог |
ВГБОУ высшее профессиональное образование «ВСПУ», диплом ВСГ 1042248, первая квалификационная категория, приказ от 16.05.2019г. | Удостоверение № 526-1950385 от 26.10.21. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» в объёме 73 часа. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» | 12 лет |
Вилкова Надежда Васильевна | музыкальный руководитель | ВПУ № 1, 1977г., средне -профессиональное, диплом № ГТ 221615, высшая квалификационная категория, приказ от 05.07.2021г. | Удостоверение о повышении квалификации по программе: "Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" 72ч. от 15.10.2021г. | 43 |
Додонова Любовь Александровна | инструктор по физкультуре | ФГОУ высшего профессионального образования, диплом ВСГ 3864222, , высшая квалификационная категория, приказ от 28.12.2020г. | Удостоверение о повышении квалификации по программе: "Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" 72ч. от 15.10.2021г. | 42 |
Мирских Елена Александровна | учитель-логопед | ВГБОУ высшего профессионального образования «ВСПУ», диплом ВСБ № 0567367, высшая квалификационная категория, приказ от 18.05.2020г. | Удостоверение № 526-1950385 от 26.10.21. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» в объёме 73 часа. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» | |
Ткаченко Елена Анатольевна | учитель-логопед/воспитатель | ВГБОУ высшего профессионального образования «ВСПУ» 2016г., диплом 34 – ЛПZ-18, высшая квалификационная категория, приказ от 25.03.2021г. | ЕДИНЫЙ УРОК. Удостоверение № 526-1950385 от 26.10.21. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» в объёме 73 часа. | 5/17 |
Толкачева Ирина Викторовна | учитель-логопед | ВГБОУ высшего профессионального образования «ВСПУ»2001г., диплом АВС 0426241, высшая квалификационная категория, приказ от 26.12.2018г | Удостоверение о повышении квалификации по программе: "Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" 72ч. от 15.10.2021г. "Учебный центр" Академик" | 32 |
Педагогами ОУ пройдены специализированные курсы повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ. Сурдопереводчик, тьютор в штате отсутствуют. В 2021/2022 учебном году педагоги детского сада прошли обучение по программе "Особенности педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
Сведения о курсовой подготовке.
Прошла переподготовку воспитатель Помогайбо К.В. в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Волгоградский государственный социально- педагогический университет»,факультет социальной и коррекционной педагогики: специальность "Учитель-дефектолог"
Для предоставления услуг сурдопереводчика и тифлопереводчика заключен договор о сетевом взаимодействии с государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Волгоградский областной реабилитационный центр «Вдохновение»
ДОГОВОР НА УСЛУГИ СУРДОПЕРЕВОДА 2023
С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детском саду № 301 Красноармейского района Волгограда старший воспитатель Ушакова О.В.,которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.
- СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
1. Кабинет психологической разгрузки ;
2. Кабинет педагога-психолога;
3. Кабинет учителя-логопеда (3);
4.Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата не предусмотрено.
2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
Групповые комнаты - проведение основной образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов;для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организованы группы компенсирующей направленности, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: - компенсирующей направленности - для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями), с иными ограниченными возможностями здоровья).
Группы компенсирующей и комбинированной направленности для детей с нарушением речевого развития обеспечиваются специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы.
Музыкальный зал - проведение основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация концертов, спектаклей, праздников, развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ); проведение занятиий по логоритмике - по развитию певческого дыхания и развитию чувства ритма у детей с ОНР
3 кабинета учителя-логопеда (обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами);
Кабинет педагога-психолога - проведение диагностики детей и субъектов образовательного процесса; проведения коррекционно - развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ);
Комната психологической разгрузки -проведение релаксационныи и эмоциональной разгрузки детей и взрослых
Физкультурный зал - проведение физкультурных занятий,для занятий адаптивной физкультурой,а также индивидуальная работа инструктора по физической культуре по укреплению мышечного корсета с детьми ОНР,по формированию координации с детьми с ОНР, занятий фитбол гимнастикой. Фитбол-технология "Drums Alive"(Живые барабаны) способствует развитию двигательных навыков,артистизма,пластики,уменьшает тревожность,стресс,очень эффективна в работе с гиперактивными детьми.Степ-аэробика используется для укрепления здоровья,развивает подвижность суставов, формирует свод стопы, равновесие,координацию
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха не предусмотрено.
3.БИБЛИОТЕКИ,ОБЪЕКТОВ СПОРТА,СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В детском саду обособленного помещения не предусмотрено, фонд учебно-методической литературы для реализации образовательных программ дошкольного образования и адаптированных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья распределён на рабочих местах педагогического состава и методическом кабинете.Имеется электронная библиотека, представленная в виде CD-дисков
Физкультурный зал -оборудован необходимым инвентарем: гимнастические скамьи, спортивные маты, гимнастическая стенка, ребристые доски, наклонные доски, лестницы, мячи разных размеров, обручи, скакалки, канат, кегли, фитболы, степы. Нестандартное оборудование, изготовленное руками педагогов: игровые парашюты разных размеров, жилеты для игр, мешки для прыжков, мешочки с песком и многое другое. Материалы и оборудование спортивного зала расположены так, чтобы создать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования МОУ Детский сад №301.
Спортивная площадка на территории учреждения - оснащена футбольными воротами, волейбольной сеткой, спортивными лабиринтами, скамейками, рукоходом, прыжковой ямой, шведской стенкой,беговой дорожкой.
Баскетбольная площадка - предназначена для игр и упражнений с мячом, совершенствует навыки основных движений детей, развивает крупные и мелкие мышцы обеих рук,увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей.Размер баскетбольной площадки 5 x10 м, имеет два баскетбольных щита, скамейки для зрителей.
Во всех группах имеются центры двигательной активности и спортивные уголки. Тропа здоровья для профилактики плоскостопия.
4.СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дети с ограниченными возможностями здоровья (особыми образовательными потребностями) принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
В МОУ Детском саду №301 созданы необходимые условия для реализации образовательных потребностей воспитанников,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)В групповых помещениях имеются центры познавательной активности, художественно-творческой, речевой, физкультурной и игровой деятельности.
Материально-технические условия соответствуют уровню и направленности реализуемых образовательных программ и обеспечивают реализацию приоритетных направлений детского сада.В образовательном процессе используются специальные дидактические игры и пособия для детей-инвалидов и детей с ТНР (ОНР 2 и 3 уровень)
кабинет педагога-психолога оснащен следующим оборудованием и материалами:стимульный материал к диагностическим и коррекционным методикам и тестам,интерактивный стол, позволяющий улучшить когнитивные, моторные и социальные навыки детей,рабочий стол педагога-психолога, стул, мебель для хранения документации,компьютерный комплекс,столы и стулья для образовательной деятельности, набор плоскостных мозаик, вкладыши, шнуровки, пирамиды разных размеров, логические кубы, коробки форм, сортеры, настольные и дидактические игры, раздаточным материалом для развития у детей познавательных процессов.
кабинеты учителей-логопедов (3 шт.) оснащены оборудованием и материалами: шкафы для наглядных пособий, столы письменный, стулья мягкие и детские, настенные зеркала (117*60 см), закрывающееся жалюзи, магнитные доски, лампы над зеркалом и доской. Литература (специальная, коррекционная). Наглядный и раздаточный материал размещен по разделам: развитие психических процессов; звукопроизношение; развитие мелкой моторики; развитие словаря; обучению грамоте. Составлены картотеки речевого и наглядного материала. Учителями-логопедами изготовлены оригинальные авторские пособия: звуковые схемы, ребусы, игры-шнуровки, игры «Знай-птица», «Дерево знаний, пальчиковые массажеры, мнемотаблицы и др.
Об индивидуальной работе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами можно ознакомиться здесь
5.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МОУ ДЕТСКОГО САДА № 301 ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для предоставления услуг сурдопереводчика и тифлопереводчика заключен договор о сетевом взаимодействии с государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Волгоградский областной реабилитационный центр «Вдохновение»
ДОГОВОР НА УСЛУГИ СУРДОПЕРЕВОДА 2023
6.ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Специализированные технические средства для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют .Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Детского сада и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Версия сайта для слабовидящих позволяет без труда изучать весь размещённый контент.Версия сайта для слабовидящих создана в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Условия питания воспитанников и состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая) соответствуют требованиям СанПиН.Пищеблок ОУ обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям.
Специальных условий питания нет.
Порядок организации питания разработан на основании Волгоградской городской думы от 09.11.2016 №49/1469 «Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда». Питание в МОУ осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников, утвержденного заведующим МОУ. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в ДОО при 12-часовом, 10, 5-часовом пребываниях питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.(завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).Об организации питания воспитанников можно ознакомиться в разделе Организация питания в образовательной организации
8.СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Медицинское обслуживание - это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогического контроля; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Договор с ГУЗ "Детская поликлиника № 16"
Медицинское обслуживание детей осуществляют:
Старшая медицинская сестра МУСЮРОВА ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА, высшая квалификационная категория, стаж работы по специальности 30 лет
Врач-педиатр КАРСАКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА,высшая квалификационная категория, стаж работы по специальности 25 лет
Медицинский блок нашего учреждения представлен помещениями:
кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место врача-педиатра и старшей медицинской сестры);
процедурный кабинет;
изолятор;
туалет.
Медицинский блок оснащён необходимым медицинским оборудованием.
Медицинские услуги в рамках бюджетного финансирования оказываются бесплатно в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала.
Специальных условий охраны здоровья - нет.
9.ДОСТУП К К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В 2022 - 2023 учебном году МОУ "Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда" при реализации образовательных программ не использует электронное обучение и дистанционные технологии,но доступ возможен. При необходимости в работе с родителями используют страницы в мессенджере вКонтакте и Речевая мозаика
10. НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
интерактивный стол, позволяющий улучшить когнитивные, моторные и социальные навыки воспитанников с ОВЗ,
мультимедийный интерактивный логопедический комплекс
мультимедийные комплексы (проектор и экран),ноутбуки,телевизоры,адаптивная интерактивная мини-азбука для детей с ограничениями зрения "Брайльбука"
11.НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ
Информации о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- нет
Информации о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -нет.
Доступная среда-https://zhit-vmeste.ru/
Более подробно о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ответит
заведующий МОУ Детский сад № 301
Померанцева Ирина Викторовна
по тел. (8442) 631511
по e-mail: dou301@volgadmin.ru
приемные дни заведующего: среда с 16.00.до 19.00 по адресу: ул.50 лет Октября,18
с помощью "Обратной связи" на официальном сайте ДОУ : ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ