ОКАЗАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации № Р-7531.07.2020 от 6 августа 2020 утверждено Примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Документом установлено, что логопедическая помощь оказывается организацией любого типа независимо от ее организационно-правовой формы, а также в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При получении детьми дошкольного образования на логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности, групп по присмотру и уходу без реализации образовательной программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную образовательную организацию, и дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать организации, получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме семейного образования, имеющие нарушения в развитии устной речи.
Задачи Детского сада по оказанию логопедической помощи :
организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;
организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
Логопедическая помощь осуществляется:
- в группах компенсирующей направленности для обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)
- в группе комбинированной направленности для воспитанников с ТНР
- на логопункте МОУ
Распоряжение Минпросвещения России от 06_08_2020 N Р-75
ПОЛОЖЕНИЕ ЛОГПОМОЩЬ 20.04.2021.pdf
Для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?
Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.
Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Группы компенсирующей направленности для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования
Содержание образовательного процесса в группах для детей с особыми образовательными потребностями (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) определяется рабочими программами воспитателей и учителей-логопедов, индивидуальными программами педагога-психолога, индивидуальными маршрутами учителей-логопедов, педагога-психолога в соответствии с образовательной программой МОУ, адаптированной образовательной программой для детей с ТНР.
Цель - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ дошкольного образования с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции тяжелых нарушений речи детей и общеобразовательных программ дошкольного образования, а также подготовка детей к успешному обучению в школе.
ПОЛОЖЕНИЕ о компенсирующей группе для детей с ТНР - ОНР 20.04.2021.pdf
Группа комбинированной направленности
В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – детей с ОВЗ) в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях инклюзивного образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ и при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения.
В группе комбинированной направленности создаются уникальные условия для ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции значительного числа детей с ОВЗ, имеющих разный уровень психофизического и речевого развития.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЕ с 20.04.2021pdf
Письмо Минпросвещения России от 24_11_2020 N ДГ-2210 07 .rtf
Логопункт
Письмо Минобразования РФ от 14_12_2000 N 2 Об организации работы логопунктов.rtf
ПОЛОЖЕНИЕ ЛОГОПУНКТ 20.04.2021.pdf
Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?
Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)
— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Каких детей берут на логопункт?
На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это понедельник, с 16-30 до 18-00.
Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
Специалисты МОУ, оказывающие логопедическую помощь
Мирских Елена Александровна, учитель-логопед
Образование высшее. Окончила Волгоградский государственный педагогический университет.2004г.Логопедия.
Высшая квалификационная категория. Приказ КОНМПВО №292 от 22.04.2020г
Педагогический стаж 26 лет.Является специалистом, привлекаемым для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников государственных организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а так же муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области.
Курсовая подготовка:
«Специалист по организации, оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующий информационно- просветительскую поддержку родителей воспитывающих детей с разными образовательными потребностями». 72ч. 2019г. ЧОУ ДПО «Учебный центр «Академик»
ЧОУДПО «Учебный центр «Академик».. Оказание технической помощи инвалидами лицам с ОВЗ.2021г. 36ч.
Формирование методических компетенций педагогических работников и специалистов (экспертов) ДОУ на основе анализа итогов их профессиональных достижений.
36 ч.2018г. ГАУ ДПО «ВГАПО»
Подготовка специалиста (эксперта), привлекаемого для проведения анализа и оценки итогов профессиональной педагогической деятельности в рамках процедуры аттестации.36ч. 2018г. ГАУ ДПО «ВГАПО»
Является специалистом, привлекаемым для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников государственных организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а так же муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области.
Награды
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. Диплом участника Регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России». 2018.
Диплом лауреата конкурса лучших работников образовательной организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в Волгоградской области.2018г. Губернатор Волгоградской области. Волгоградская областная дума.
Диплом участника городского конкурса «Лучший по профессии» в номинации «Лучший работник в сфере образования».2019. Глава Волгограда.
Грамота. Красноармейское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда. За многолетний добросовестный труд, профессиональную организацию воспитательного процесса на основе духовных и нравственных ценностей, формирование предпосылок учебной деятельности, высокий уровень подготовки детей к обучению в школе. 2020г.
Почетная грамота Красноармейское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда. За добросовестный труд, высокий профессионализм и компетентность, проявленные при работе в Красноармейском отделении территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Волгограда. 2020г.
Приоритетное направление в работе: «Развитие связной речи. Построение предложений с помощью карточек-схем.»
При работе с родителями применяет он-лайн консультирование через сайт «Речевая мозайка»: Речевая мозаика На данном сайте представлены страницы «Консультации», «Новые задания», «Видео», «Творческая мастерская», «Успехи», «Обратная связь».
Для закрепления с детьми пройденного материала в домашних условиях использует он-лайн сервис «Learning Apps»: https://learningapps.org/join/ie69r7s2. Здесь дети выполняя различные задания в игровой форме, повторяют изученное в саду.
Толкачева Ирина Викторовна,учитель-логопед
Образование высшее. Волгоградский государственный педагогический университет Логопедия 2001. Высшая категория.
Приказ МОНМПВО 1297от 26.12.2018г.
ГАУ ДПО «ВГАПО».
Курсовая подотовка:
Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС. 108ч.ЦДО «Прояви себя» 2018г.
Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС. 108ч.ЦДО «Прояви себя» 2018г.
Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольном образовательном учреждении 36ч. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» 2017г.
ЧОУДПО «Учебный центр «Академик». Основы оказания первой доврачебной помощи 16ч. 2018г.
ЧОУДПО «Учебный центр «Академик». Оказание технической помощи инвалидами лицам с ОВЗ.2021г.
Награды
2018 год - Победитель конкурса лучших работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в Волгоградской области (Гранд)
2020 год – Почетная грамота Министерства просвещения РФ (Приказ от 22.06.2020 № 78/н)
Формы консультирования
В период пандемии 2020 год Консультирование родителей через групповую электронную почту Mail.ruперсональной странице в сети Интернет http://volga.pedgazeta.ru/
2021 уч. год консультирование родителей через мессенджер WhatsApp
Ткаченко Елена Анатольевна - учитель-логопед
Сведения об образовании: Высшее. Закончила ФГБОУВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет». Присвоена квалификация учитель-логопед.
Педагогический стаж: 14 лет
Стаж по специальности: 5 лет
Курсы:
ЧОУДПО «Учебный центр «Академик». Прошла повышение квалификации по программе Национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей»: «Специалист по организации, оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующий информационно-просветительскую поддержку родителей воспитывающих детей с разными образовательными потребностями». В объеме 72 часов. 2019 год.
ЧОУДПО «Учебный центр «Академик». «Оказание технической помощи инвалидами лицам с ОВЗ.» В объеме 36 часов. 2021 год.
ООО «Центр инновационного образования и воспитания». «Единый урок». «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП2.4.3648-20.» В объёме 36 часов. 2021год
Награды: Грамота КТУ ДОАВ за многолетний добросовестный труд, профессиональную организацию воспитательного процесса на основе духовных и нравственных ценностей, формирование предпосылок учебной деятельности, высокий уровень подготовки детей к обучению в школе.
Приоритетное направление работы: «Использование приема синквейн в освоении коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
В работе с родителями использую собственную страницу в мессенджере ВКонтакте https://vk.com/id591545016 и в группе Viber.
Об индивидуальной работе всех специалистов подробнее можно ознакомиться, перейдя по ссылке: https://ds301.oshkole.ru/pages/7733.html
Адаптированную основную образовательную программу МОУ Детского сада № 301 можно изучить,перейдя по ссылке:https://ds301.oshkole.ru/special/edu.html
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ
Распоряжение_Об_утверждении_примерного_положения_о_ППк_ОО_9.09.2019_г._№_Р-93 .pdf
В Детском саду осуществляется:
-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с особыми образовательными потребностями в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения
Задачами ППк являются:
1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.