Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Да Чёрно-белые Нет

МОУ Детский сад № 301

муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»

ОКАЗАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации № Р-7531.07.2020 от 6 августа 2020 утверждено Примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Документом установлено, что логопедическая помощь оказывается организацией любого типа независимо от ее организационно-правовой формы, а также в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.

Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

При получении детьми дошкольного образования на логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности, групп по присмотру и уходу без реализации образовательной программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную образовательную организацию, и дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать организации, получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме семейного образования, имеющие нарушения в развитии устной речи.

 

Задачи Детского сада  по оказанию логопедической помощи :

организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;

организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;

организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;

консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

Логопедическая помощь осуществляется:

  • в группах компенсирующей направленности для обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии  с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)
  • в группе комбинированной направленности для воспитанников с ТНР
  • на логопункте МОУ 

Распоряжение Минпросвещения России от 06_08_2020 N Р-75

ПОЛОЖЕНИЕ ЛОГПОМОЩЬ 20.04.2021.pdf

 

логопед.jpg

Для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

 

Группы компенсирующей направленности для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования

Содержание образовательного процесса в группах для детей с особыми образовательными потребностями (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) определяется рабочими программами воспитателей и учителей-логопедов, индивидуальными программами педагога-психолога, индивидуальными маршрутами учителей-логопедов, педагога-психолога в соответствии с образовательной программой МОУ, адаптированной образовательной программой для детей с ТНР.

Цель - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ дошкольного образования с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции тяжелых нарушений речи детей и общеобразовательных программ дошкольного образования, а также подготовка детей к успешному обучению в школе.

ПОЛОЖЕНИЕ о компенсирующей группе для детей с ТНР - ОНР 20.04.2021.pdf

Группа комбинированной направленности

В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – детей с ОВЗ)  в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях инклюзивного образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ и при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения.

В группе комбинированной направленности создаются уникальные условия для ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции значительного числа детей с ОВЗ, имеющих разный уровень психофизического и речевого развития.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЕ с 20.04.2021pdf

Письмо Минпросвещения России от 24_11_2020 N ДГ-2210 07 .rtf

 

Логопункт

Письмо Минобразования РФ от 14_12_2000 N 2 Об организации работы логопунктов.rtf

ПОЛОЖЕНИЕ ЛОГОПУНКТ 20.04.2021.pdf

 

 

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)
— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.   

Каких детей берут на логопункт?

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это понедельник, с 16-30 до 18-00.

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются  на Логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР  
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
 

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Специалисты МОУ, оказывающие логопедическую помощь

4.jpg   

Мирских Елена Александровна, учитель-логопед

Образование высшее. Окончила  Волгоградский  государственный педагогический университет.2004г.Логопедия. 

Высшая квалификационная категория. Приказ КОНМПВО №292 от 22.04.2020г

Педагогический стаж 26 лет.Является специалистом, привлекаемым для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников государственных   организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а так же муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области.

Курсовая подготовка:

«Специалист по организации, оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующий информационно- просветительскую поддержку родителей воспитывающих детей с разными образовательными потребностями». 72ч. 2019г. ЧОУ ДПО «Учебный центр «Академик»

ЧОУДПО «Учебный центр «Академик».. Оказание технической помощи инвалидами лицам с ОВЗ.2021г. 36ч.

Формирование методических компетенций педагогических работников и специалистов (экспертов) ДОУ на основе анализа итогов их профессиональных достижений.

36 ч.2018г. ГАУ ДПО «ВГАПО»

Подготовка специалиста (эксперта), привлекаемого для проведения анализа и оценки итогов профессиональной педагогической деятельности в рамках процедуры аттестации.36ч. 2018г. ГАУ ДПО «ВГАПО»

Является специалистом, привлекаемым для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников государственных   организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а так же муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Волгоградской области.

Награды

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. Диплом участника Регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России». 2018.

Диплом лауреата конкурса лучших работников образовательной организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в Волгоградской области.2018г. Губернатор Волгоградской области. Волгоградская областная дума.

Диплом участника городского конкурса «Лучший по профессии» в номинации «Лучший работник в сфере образования».2019. Глава Волгограда.

Грамота. Красноармейское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда. За многолетний добросовестный труд, профессиональную организацию воспитательного процесса на основе духовных и нравственных ценностей, формирование предпосылок учебной деятельности, высокий уровень подготовки детей к обучению в школе. 2020г.

Почетная грамота  Красноармейское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда. За добросовестный труд, высокий профессионализм и компетентность, проявленные при работе в Красноармейском отделении территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Волгограда. 2020г.

Приоритетное направление в работе: «Развитие связной речи. Построение предложений с помощью карточек-схем.»

При работе с родителями применяет он-лайн консультирование через сайт «Речевая мозайка»: Речевая мозаика На данном сайте представлены страницы  «Консультации», «Новые задания», «Видео», «Творческая мастерская», «Успехи», «Обратная связь».

Для закрепления с детьми пройденного материала в домашних условиях использует он-лайн сервис «Learning Apps»: https://learningapps.org/join/ie69r7s2. Здесь дети выполняя различные задания в игровой форме, повторяют изученное в саду.

 

 

толкачева.jpg

Толкачева Ирина Викторовна,учитель-логопед

Образование высшее. Волгоградский государственный педагогический университет Логопедия 2001. Высшая категория.

Приказ МОНМПВО 1297от 26.12.2018г.

ГАУ ДПО «ВГАПО».

Курсовая подотовка:

Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС. 108ч.ЦДО «Прояви себя» 2018г.

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС. 108ч.ЦДО «Прояви себя» 2018г.

Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольном образовательном учреждении 36ч. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» 2017г.

ЧОУДПО «Учебный центр «Академик». Основы оказания первой доврачебной помощи 16ч. 2018г.

ЧОУДПО «Учебный центр «Академик». Оказание технической помощи инвалидами лицам с ОВЗ.2021г.

Награды

2018 год - Победитель конкурса лучших работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в Волгоградской области  (Гранд)

2020 год – Почетная грамота Министерства просвещения РФ (Приказ от 22.06.2020          № 78/н)

 Формы консультирования

В период пандемии 2020 год Консультирование  родителей через  групповую электронную почту Mail.ruперсональной странице в сети Интернет http://volga.pedgazeta.ru/ 

2021 уч. год консультирование родителей через  мессенджер WhatsApp

 

ТКАЧЕНКО.jpg

  Ткаченко Елена Анатольевна -  учитель-логопед

Сведения об образовании:   Высшее. Закончила  ФГБОУВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет». Присвоена квалификация учитель-логопед.

Педагогический стаж: 14 лет

Стаж по специальности: 5 лет

Курсы:

ЧОУДПО «Учебный центр «Академик». Прошла повышение квалификации по программе Национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей»: «Специалист по организации, оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующий информационно-просветительскую поддержку родителей воспитывающих детей с разными образовательными потребностями». В объеме 72 часов. 2019 год.

ЧОУДПО «Учебный центр «Академик». «Оказание технической помощи инвалидами лицам с ОВЗ.» В объеме 36 часов. 2021 год.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания». «Единый урок». «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП2.4.3648-20.» В объёме 36 часов. 2021год

Награды: Грамота КТУ ДОАВ за многолетний добросовестный труд, профессиональную организацию воспитательного процесса на основе духовных и нравственных ценностей, формирование предпосылок учебной деятельности, высокий уровень подготовки детей к обучению в школе.

Приоритетное направление работы: «Использование приема синквейн в освоении коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

В работе с родителями использую собственную страницу в мессенджере ВКонтакте  https://vk.com/id591545016   и в группе  Viber.

 

Об индивидуальной работе всех специалистов подробнее можно ознакомиться, перейдя по ссылке: https://ds301.oshkole.ru/pages/7733.html

 

Адаптированную основную образовательную программу МОУ Детского сада № 301 можно изучить,перейдя по ссылке:https://ds301.oshkole.ru/special/edu.html

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ

Распоряжение_Об_утверждении_примерного_положения_о_ППк_ОО_9.09.2019_г._№_Р-93 .pdf

Положение ППК 2020.pdf

В Детском саду осуществляется:
-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с особыми образовательными потребностями в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения

 Задачами ППк являются:

1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.

ВКонтакте
vk.com/public217446437

Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ